Pavel Kiselev (photokiselev) wrote,
Pavel Kiselev
photokiselev

Categories:

О ЖИВОЙ И МЕРТВОЙ ФОТОГРАФИИ

Почти детективный курс метафизической фотографии

                  Наверное некоторые из вас, особенно те, кто давно занимается фотографией или много ее смотрит, замечали, что фотография бывает как бы живая, и как бы – мёртвая. Причем, на мой взгляд, это никак не зависит от того,  заложена в ней какая–нибудь глубокая идея или смысл и она технически совершенна, или это простенький незамысловатый портрет,  натюрморт или пейзаж, снятый мыльницей. Я попробую изложить свои мысли на этот счет, поскольку творчеством занимаюсь всю жизнь, вопрос для меня этот – больной, даже школу ради этого сделал в 2004 году. Попробовал себя и в живописи, и графике, и вот уже лет 30 фотографирую, экспериментирую, осмысливаю и перевариваю фотографию. Причем сразу с двух сторон – профессиональной коммерческой, и творческой – для души. Вот это -  «душа», заметьте, пройдет путеводной нитью через весь рассказ.
                   Я довольно долго не мог понять, чем так сильно и долго меня держит фотография, почему и сам съёмочный процесс и результат в виде фотоизображений временами просто затягивают и завораживают, а иногда напоминают пустую скорлупу. Постепенно, прислушиваясь к себе и читая между строк у любимых фотографов (Сара Мун, Паоло Роверси, Йозеф Судек, Куделка, Картье Брессон и др.) пришел к мысли, что фотография удивительным и необъяснимым образом фиксирует и передает энергетику людей, состояний, событий. Причем независимо от того, понимает это или нет фотограф. Он может выступать в этих тонких процессах, в зависимости от его настроения,  состояния, духовного развития как проводник, разрушитель и усилитель. И, похоже, это удивительное свойство фотографии чувствительные люди подметили сразу после изобретения фотографии: именно используя фотографии ухитряются лечить, вызывать болезни, предсказывать судьбу, искать людей. А некоторые народы уверены, что фотография крадёт душу.
                  Так вот исходя из того, удаётся ли какую-нибудь  энергетику донести до зрителей с помощью фотографии, ее условно можно разделить на «живую», которая воздействует на зрителя на тонких планах (и временами – разрушительно), и «мертвую», которая не несет ничего, или почти ничего. Как красивенький фантик.
                  Пожалуй, мне  проще рассказать, как получается мертвая фотография. Хотя бы потому, что ее сейчас как никогда много – слишком простым и массовым стал фотографический процесс. И на каком этапе ее создания ваша фотка приказала долго жить – иногда даже сложно понять, так этих этапов много. Само –собой и сам этим грешу, и только руками развожу потом – а ведь была же живая!)
                  Коротко перечислю этапы, на которых фотография частенько умирает. А потом, подробнее, о каждом.

- придумывание идеи и поиск смысла  будущей фотографии.
Часто после этого этапа можно и не продолжать, будущая фотография уже мертва. Такой почти беззатратный метод)))
-выбор места, времени и оценка своего настроения и состояния для съёмки ;
- выбор модели/моделей (если снимаете сюжет с людьми). Из очень сложных этапов;
- выбор съёмочной техники. Как не парадоксально, некоторые фотографии, снятые мыльницей или телефоном, бывают живее, чем при использовании дорогущей карданной камеры.
- выбор оптики. Это особая песня). Совершенная современная оптика – совершенный и изощренный убийца изображений, наверное поэтому она так дорого стоит;
- выбор освещения и осветительных приборов. Несмотря на то, что фотография это светопись , о роли освещения и осветительных устройствах и схемах для  превращения фотографии из живой в мёртвую явно придеться написать целую драматическую главу;
-съёмочный процесс. Способы психологического и энергетического разрушения будущей фотографии на примерах и вредных советах;
- постсъёмочная обработка изображения – очень удобный этап умерщвления живой фотографии, если не успели это сделать на предыдущих этапах;
- ну и последняя простая, но приятная мелочь на этом сложном и длинном пути:  название, объяснение и комментарии под готовой, но может быть еще достаточно живой фотографией. Если коротко, вы слышали: «объяснить анекдот – значит его убить»? С живой фотографией часто та же фигня(
 (продолжение следует)

IMG_4599-1NP2sm

Tags: живая фотография, павел киселев
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments