Еще с далеко пленочных времен понял, что к более-менее серьезным (сложным и громоздким) камерам всегда необходимо иметь что-то компактное, небольшое и простое. Кроме того, что такие камеры всегда можно носить с собой, иногда очень важно, что их или вообще не замечают во время съёмки, или не принимают всерьез. Именно по этим причинам моими первыми пленочными «мыльницами» - Ломо и Minox, сделано огромное количество очень любимых мной фотографий, многие из которых были напечатаны и в фотокнигах и журналах, показаны на многочисленных выставках, и получили престижные награды.
Цифровой период фотографии еще более утвердил меня в том, что компактные камеры просто необходимы. Качество изображений, которое они дают, стремительно выросло, функциональные возможности зачастую не только не уступают, но и превосходят большие профессиональные цифровики. И поэтому сейчас среди больших камер, у меня есть аж три компактных, которые я более или менее часто использую в съёмках. Особенно в поездках, где особенно важен небольшой вес и габариты съёмочного комплекта.
Поэтому я с большим интересом отнесся к очередной компактной камере, которая появилась у меня благодаря фирме Samsung.
Это очень внешне привлекательная и элегантная блондинка с серьезными функциональными возможностями –
Samsung nx 1000
Несмотря на компактность, камера имеет большой 20.3MP APS-C CMOS сенсор профессионального уровня, встроенный Wi-Fi для передачи отснятых картинок в интернет и возможность беспроводного управления камерой со смартфона с контролем изображения, которое видит камера. Очень быстрый автофокус, огромный диапазан чувствительности до 12800 ISO, большие возможности для обработки фотографий уже в камере, съёмка Full HD-видео и имеющийся в продаже комплект из без малого десятка сменных объективов, включая компактные «блинчики» - это всё то, чему мои имеющиеся компакты позавидовали. Ну, и может быть главное - качество картинок замечательное.
портреты на кухне сняты с минимальным светом, с рук, на неприлично длинной выдержке - 1/5 секунды (с нормальным фокусным расстоянием объектива)
То, что они достаточно при это резкие и зато - живые (как мне нравится), - заслуга не только моих рук, но и хорошего стабилизатора камеры)
снято в студии без импульсного света. Много дополнительной обработки под кино-ретро
Могу только поздравить и фирму Samsung и всех реальных и потенциальных обладателей этой камеры с замечательным компактом).